из 'Благородного Дома'

Премьера Российской команды на монопородке во Франции.

Идея поездки возникла еще год назад. Сомнений было много, но начали готовиться. Кто хоть один раз собирал автобус для поездки в Европу, поймет, чего стоило организовать эту эпопею. Тем более, что все собаки должны были быть из моего питомника и только четырех пород. Хозяева юных собак боялись дальней дороги, те, у кого взрослые –опасались за поведение, условия и целесообразность. Да и стоимость играла не последнюю роль. Окончательные решения принимались уже за 2 часа до отьезда.
Не было мест в отелях, не присылали бронь на места, не проходило подтверждение , что мы- участники выставки, отель вместо адреса и телефона высылал номер счета в банке, в посольстве цеплялись к каждой бумажке и т. д. А по телевизору пугают птичьим гриппом и народными волнениями во Франции. Но, все таки, мы выехали.
Через трое суток автобус прибыл в город Невер. Вечер, темно и никто не может сказать где наш отель. Попалась несчастная девушка (дай ей бог здоровья), которая знала дорогу. Пришлось ей оставить своего молодого человека и проводить на своей машине наш автобус до отеля. И не спрашивайте, что мы ей говорили. Скорее всего даже не мы, а наши 19 собак. Еще 30 минут и мы выехали на клубный банкет знакомиться с руководством Французской ассоциации швейцарских зенненхундов. Опустим детали как мы по 5 человек садились в одно такси. Водители сопротивлялись, но проиграли этот поединок. Банкет был в разгаре и появление 11 человек, говорящих на русском языке, привлекло внимание сразу. Нам накрыли стол и мы собирались покушать. Но не тут-то было. Потянулась цепочка любопытных. Поесть смогли те, кто был без языка. Видя эту картину, мадам Бордо и месье Лемари (президент и вицепрезидент), представили всем участникам банкета нашу группу официально. Предполагалось, что нас оставят после этого в покое. Да, на некоторое время. Сгубило нас то, что девочка, которая отпускала такси, сказала вместо «через полтора часа» забрать нас в «час тридцать». Мы вручили подарок французскому клубу, попрощались, вышли на улицу, а такси нет. Пришлось вернуться… Обратились за помощью к Кристофу Лемари. Вообще, если честно, только благодаря этому человеку мы смогли осуществить задуманную поездку. Он помогал нам во всем. Найти отель, забронировать места, выслать подтверждение, приглашение для посольства и все остальное. Удивительно приятный человек. Кристоф сказал: «Нет проблем. Через 15 минут машины будут». Но он ошибался. Пока мы остались ждать такси, к нам потянулся народ с бутылками… Отказаться было нельзя. А они все шли и шли… Но в отель мы все-таки уехали. Пользуясь тем, что ночь, целый час гоняли собак по парку без поводков. Они хоть размялись после дороги. Потом помывка, просушка, 40 минут сна и подьем на выставку. С утра дождь. Одновременно работают 4 ринга, все обьявления на французском, который знаю я одна. Все остальные с английским. Когда пошли в ринги, как-то все упорядочилось. Проблемы вызывали другие правила. Кто бы знал, что на САС сравниваются только интермедия и открытый классы и происходит это на БЕСТе? Лучший кобель и сука выбираются там же. Но очень старались помочь все. К нам подходили французы и отправляли в ринг, если видели, что мы не сориентировались вовремя. Постоянно выражали свое хорошее отношение к нам и говорили, что им очень нравятся наши собаки. Очень много фотографировали, дарили подарки. Купить я ничего не могла. При попытке что-то приобрести я тут же получала это в подарок со словами, что мы столько проехали и большие молодцы. Настоящий фурор произвели наши аппенцеллеры и энтлебухи. Они другого типа и других кровей. Визитки питомника закончились тут же. Мой огромный кобель энтлебух «пошел по рукам» для фото. Наверное, он еще долго будет собакой – проблемой. Когда его промеряли, то чуть не упали в обморок. И я в том числе. Он умудрился еще вырасти, а я не знала. Если бы знала - не поехала с ним. Ко мне подошла эксперт и сказала, что он великолепен. Она давно не видела такого блестящего представителя породы, но она не знает что делать с его ростом - это кошмар! Потом радостно сказала:» А ведь он в классе чемпионов!» и убежала совещаться. Я думаю, что больше ни одна собака не имеет такого великолепного описания при оценке оч хор. Апофиозом было предложение сдать его в аренду в питомник. Ничего себе оч. хор? Он действительно очень красив и породен. А рост? Ну что же я с ним сделаю? Что выросло, то выросло. Наверное скоро для верховой езды буду использовать.
Вообще порадовало отношение экспертов. Если были замечания, то приглашали меня и показывали о чем идет речь. Давали рекомендации как правильно выставлять ту или иную собаку, чтобы они лучше смотрелись.В щенках и беби обращали внимание на проблемы, которые могут возникнуть и давали советы по выращиванию. Или наоборот успокаивали, что это норма и не стоит лечить щенка.
Но политика, все-таки, была. Только в Бернах. Альф стал третьим, согласна и рада. После ринга подошла эксперт и просила не огорчаться, так как он очень хорош, но уже не беби. Это щенок. Просто неудачный возраст. В щенки еще рано, а из беби по виду выросли. Суки щенки 18 собак. В отборе 5. Эксперт подходит к моей Вернаде, улыбается, поворачивается ко всем… И тут сзади появляется мадам (не буду писать кто). Улыбка исчезает с лица судьи, она поворачивается к другой собаке и сообщает, что та первая. Простые французы подходили выразить свое сочувствие присутствием политики на их выставке. Класс чемпионов. А вот здесь сработано грубо и грязно. Владелец французской собаки отпускала ее вперед так, что она вставала меж Челитой и Сашей (хендлер). Поменялись местами. Вперед пошла Мста с Кариной, а следом Челита. Мсту с шага не собьешь. Тогда мадам встала по внутреннему кругу рядом с Кариной и стала вытеснять ее с ринга. У нас даже есть фото где это заснято. Сама я не видела этого. Заявила бы протест за некорректное поведение. В это время я разбиралась с менеджером отеля. Наши собаки устроили там маленький погром. Когда прибежала, то Челита уже стояла второй, а Мста – третьей. Ну и пусть. Ведь все все видели.
Жаль, что Иллюзионист так прошел. Из 38 собак попал в отбор. 10 собак вывели на улицу и пустили на движение. Он уже был 7, когда устала хендлер и передала его другому человеку. Алексей, конечно, бегает хорошо, но только поводок с собакой до этого держал лишь на прогулках. Результат – оч.хор.
А потом был БЕСТ. Все очень красиво и дружелюбно. Призы, награды. Легкое замешательство, когда российские собаки представляли питомник Жуаез Гамбад. Но фраза, что совместная команда России и Франции представляет Гроссов, вызвала громкие аплодисменты. Комментарий, что если россияне скрутят своих аппенцеллеров, то получат приз за 3 место. Кто знает породу, тот поймет каково было тем, кто вышел с аппенцеллерами. Хендлеры стояли с гроссами, а те из команды , кто был свободен, взяли Пельцеров. Три кобеля рядом с сукой и незнакомыми им людьми. Но «скрутили». Под гром аплодисментов.
Самый трогательный момент- прощание. Обмен подарками. Мы были на улице, кормили собак, а мимо шла вереница машин. Можно верить, можно не верить, но ни одна машина не проехала мимо нас, не притормозив. Все мигали фарами, сигналили и прощались, размахивая из окон и люков на крыше.
А дальше дорога, пробитый бензобак и прочая проза жизни. Сейчас лечим сопли у наших некоторых собак и вспоминаем все приятные моменты. Было очень здорово. Да и результаты по факту не плохие. Может те, кто испугались и не поехали или те, кто отказался после окончания регистрации и выставили меня на 1000 евро прочитают этот рассказик и что-то шевельнется в их душе?